П & # 39; ятикниж, Закон Моисея или Тора

Введение

Считается, что им & # 39; я П & # 39; ятикнижжя "первые п & # 39; Пять книг Ветхого Завета, книга Закона" (The Columbia Viking Desk Encyclopedia, 1964, p.1402) впервые была найдена в письме Элора второго века, гностических, Птолемей и перешел в христианское пользования. Эти книги называются Законом (Торой) или закону Моисееву о евреи. (Энциклопедия Эймерина, 1978). Трудно переоценить ту роль, которую П & # 39; ятикнижко сыграла во время библейской стипендии. Вполне вероятно, что эти первые п & # 39; Пять книг Библии — Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие — были подвергнуты проверке больше, чем любой отдельный блок, с единственным возможным исключением Евангелий (Knight and Tucker, 1985). [19659002] Происхождение

Слово "П & # 39; ятикниж" вытекает из греческого п & # 39; ятикутника "п & # 39; ятивимирне (книга)", которое следует по еврейскому обозначением "п & # 39; Пять п & # 39; пятых законов ". Евреи называют это Торе, то есть обучение, которое часто преподается в английском праве, как это называется в Новом Завете (греческая Номон, например, Матвей 5:17; Лука 16:17; Деян 7:53; 1 Кор. 9: 8). По словам Ласора, Хаббарда и Буша (1982 г.), П & # 39; ятикнижжя было "самым важным разделением еврейского канона, власть и святость которых намного превышали то, что было отнесено к пророкам и написано" (с.54). Они отмечают, что книги П & # 39; ятикнижжя не является "книгами" в современном понимании независимых автономных произведений, но целенаправленно структурированные и предназначены как часть большего единства; поэтому термин "П & # 39; ятикнижжя" не только удобный, но и необходим. Однако, данный факт подтверждает единство большого корпуса, обычное п & # 39; пятикратном разделение имеет важное значение не просто как удобное средство ссылки на материал, а потому, что есть четкие редакционные доказательства, устанавливающие только эти п & # 39; Пять книг как настоящие подразделения материал Несмотря на знаки реального несоответствия и сложности в структуре и происхождению, гораздо первостепенное и важное является общее единство, о чем свидетельствует П & # 39; ятикнижжя. Осторожное прочтение П & # 39; ятикнижжя покажет, кроме определенной единства цели, плана и расположения, разнообразия — сложности, также впечатляет.

Авторизм

Традиционное представление с Галлеем (1962) заключается в том, что "Моисей П & # 39; ятикнижжя существенно … за исключением нескольких стихов в самом конце, свидетельствующие о его смерти, а также случайные интерполяции, сделанные переписчиками для пояснительных целей »(стр. 56). Это созвучно с точки зрения Чайлдса (1979). Современная критическая точка зрения — это сложный труд различных научных священников, сделанная примерно в 8 веке до н.э., для партизанских целей, основанных на устных традициях, основными редакторами которых называются J (для Яхве / Яхве, личное им & # 39; я Бога ), Е (для Элогим, общее им & # 39; я для Бога), D (для Второзаконие) и P (для священников). Каждый претендует на уникальность. Однако "эта точка зрения не подтверждена решающими исследованиями или доказательствами, а интенсивное исследование археологических и литературных исследований, как правило, подрывает много аргументов, которые используются для обжалования авторской мозаики" (The NIV Study Bible, 1984, p. 2). Как евреи, так и христиане, Моисей стал автором / компилятором П & # 39; ятикнижжя.

Содержание

П & # 39; ятикниж состоит из первых п & # 39; пяти упомянутых книг Библии. Следует отметить, что первая фраза в еврейском тексте Бытие 1: 1 — это беремшит [in (the) beginning] также еврейским наименованием книги. Английское название, Genesis, является греческим происхождением и происходит от рождения гениесосив, "генеалогии" или "истории происхождения". Поэтому Genesis должным образом описывает его содержание, поскольку это прежде всего книга начал. "Выход" — это латинское слово с греческого существования, что означает "выход", "выезд". Левит получает свое имя & # 39; я от греческого перевода Ветхого Завета (Септуагинта), что означает "относительно левитов". В основном это касается службы поклонения в скинии, которую проводили священники, которые были сыновьями Аарона, которых помогали многие из оставшихся племени Леви. Исход давал наставления для строительства скинии и Левитського законов и положений для поклонения там, включая инструкции о церемониальную чистоту, нравственные законы, святые дни, Субботний год и Год Юбилея. Английское наименование книг "Номера" поступает от "Септуагинты" и базируется на перечнях, содержащихся в нем. Еврейский титул книги (Bedmidbar, "в пустыне"), более детальное описание его содержания. Она содержит отчет о тридцать восьмилетний период блуждания израильтянами в пустыне после установления соглашения сена. Слово «Второзаконие» (то есть повторение закона), им & # 39; я последней книги П & # 39; ятикнижжя, возникло в результате ошибочного перевода в греческом Септуагинте и латинской Вульгате фразы в Повторному Законе 17:18, что означает на иврите "копия закона ". Ошибка не является серьезной, однако, поскольку Второзаконие есть, в определенном смысле, повторением закона.

Как правило, при обсуждении содержания следует подчеркнуть единство П & # 39; ятикнижжя. Это создается интересом к историческому нарратива, который формирует основу и структуру П & # 39; ятикнижжя и в которой размещены блоки юридических текстов. Подсказкой к центральной роли и важности этого рассказа является тот факт, что Ветхозаветные события, чаще всего приводятся в Новом Завете как фон и подготовка к Божьей работы во Христе, есть именно та последовательность божественных поступков от призвания Авраама через царство Давида. Резюме или "признание" этой последовательности божественных действий играют центральную роль в Писании. Основные вещи, которые исповедуют Бога спасения, действуют от имени Его народа, могут быть проиллюстрированы следующим образом:

i. Бог избрал Авраама его потомков (Деян 13:17; Джос.24: 3) и обещал им землю Ханаанскую (втор., 6:23) [ii]. Израиль вошел в Египет (Деян 13:17; Джош 24: 5-7, Окончание 6: 21; 28: 8)

iii. Бог принес Израиль в Ханаан, как обещал (Деян 13:19; Джос.24 11-13; Окончание 6:23, 26: 9).

Это только нарративный столб П & # 39; ятикнижжя в миниатюре. План, который о & # 39; объединяет различные элементы, образующие основные блоки П & # 39; ятикнижжя, включает: обещание, избрания, освобождения, договор, закон и землю. Реально зафиксировано, что "единственным элементом, универсально присутствует и центральным для этих кредо … есть Выход, представляющий освобождение Яхве и историческую реализацию Его избрание Израиля как Его народа" (Лазор, Хаббард, Буш, 1982, с. 55).

П & # 39; ятикниж имеет два основных раздела: Бытие 1-11 и Бытия 12 Второзаконие 34 Соотношение между ними — один вопрос и ответ, проблема и решения; ключ к Бытие 12: 3 Эта структура не только освещает н & # 39; связность единства П & # 39; ятикнижжя, но также показывает, что структура начала простираться далеко за пределы самого П & # 39; ятикнижжя. Завершение и осуществление лежат вне Второзаконие 34 — действительно вне Ветхого Завета. Можно было бы смело утверждать, что в Ветхом Завете, вероятно, нигде не изложены окончательное решение универсальной проблемы, которая так хорошо рисует Бытие 1-11. Ветхий Завет действительно приходит к полному выкупа. Когда заканчивается Ветхий Завет, Израиль все еще ищет окончательного завершения, когда надежда будет выполнена и обещание станет фактом. С & # 39; единения Бытие 10-11 и разделы 12фф. Есть не только одним из важнейших мест во всем Ветхом Завете, но и одно из важнейших во всей Библии. Здесь начинается изнурительная история, которая ожидает провозглашения доброй вести о Божьего нового освободительного поступка в Иисусе Христе; только тогда будет найден способ, в который благословение Авраама благословит все семьи земли. П & # 39; ятикнижжя действительно открытым, потому что история спасения, которая началась, ждет завершения в Сыне Авраама (Матфея 1: 1), который притягивает к Нему всех людей (Иоанн. 12:32), разделяющей отчуждения человечества от Бога и от друг с другом

Цель

Цель П & # 39; ятикнижжя была ведущей в Божьей осознании того, что Он был Творцом и Стийцером вселенной, а также Правителем истории. Это свидетельствует о спасительных действия Бога, центральным актом которого является выход из Египта. Бог вторгся в сознание израильтян и открыл Себя как Бога, выкупит. Познание Бога как Искупителя впоследствии привело к познанию Его как Творца; осознание Господа как Бога благодати, отсюда побудило понимание как Бога природы, после того, как Он проявил контроль над природой, о чем свидетельствуют страдания, переселение Красного моря и поддержка в пустыне. Следует подчеркнуть, что Божья благодать была выражена не только в освобождении и руководстве, но и в представлении закона и воплощении завета. Предусмотрена залогом послушания Израилем, присяга на верность Богу и Его воле есть ее ответом. Нужно спешить отметить, что этот ответ является подарком Божьей благодати. П & # 39; ятикнижя стоит или еще лучше имеет богатую внутреннее единство, фиксирующий Бог откровения в истории и Его Верховенство над историей и свидетельствует о реакции Израиля и непослушание. Он обычно свидетельствует о святости Божией "отделяет Его от людей и Его милости любви, н & # 39; связывает Его с ними на Его терминах" (New Bible Dictionary, 1962, p. 909).

Темы

Хотя несколько тем может быть обнаруженными между Бытием и Второзаконие, могут быть определены уникальные, но взаимосвязанных & # 39; связанные, переплетены и неоценимы. К ним относятся выборы, создание, падение / грех, договор, закон и выход. Израиль был избран Богом. По словам Стотта (1988), Библия — это "священная история — история Бога, касается определенного народа для определенной цели" (стр. 45). Они были убеждены, что Бог сделал это для одной другой нации (Пс 147: 20). Великие мыслители Греции (в том числе Платон, Сократ и Аристотель) не сосредоточены, но рекорд Писания концентрируется на таких людях, как Авраам, Моисей, Давид, Исайя и пророки, к которым пришло слово Господне, и Иисуса Христа, слово Божие м & # 39; мякоть Призыв Авраама имеет современное значение для нас и его не следует рассматривать как событие прошлого. Выборы — особый выбор Божьего личности — в основном содержит две вспомогательные черты; обещание и ответственность. Авраам обещал потомкам, дав землю Ханаанскую наследие его детей и обещал большое им & # 39; я в будущем. Особая благодать Бога состояла в том, чтобы отдохнуть не только от Авраама и его семьи & # 39; й, но и от всех людей из него (Гал.3: 29).

Божьи обетования Аврааму, следовательно, были не для корыстного наслаждения отдельных людей, но могли бы принести пользу другим, если бы используется ответственно. Непреодолимым является то, что выбор Божий Израиль миссионерскую цель. Завещание, в контексте иврита, охватывал все человеческие отношения, а не ограниченное определение понятия юридических документов и восковых печатей в современном понимании. Это н & # 39; связь о & # 39; объединяет людей во взаимных обязательства & # 39; Обязательства. Понятно, что отношение людей к Богу должно быть выражено в завете. Условия завещания могут быть использованы для описания трех уникальных случаев в П & # 39; ятикнижчи:

i. Божьи обещания никогда больше не уничтожать мир с наводнениями (Бытие 9: 9)

ii. Божьи обещания Аврааму (Быт 15:18; 17: 4)

iii. Синайский Завет установлен с Моисеем и обобщенный в "Книге завета" (Ес.24: 4).

Необходимо иметь в виду, что хотя заветы были, как правило, между равными, религиозно значит н & # 39; связь между Творцом и меньше партнер Однако теологическое значение завещания должно быть освещены. Исходя из инициативы Бога и имея в виду новое откровение Творца, он сделал моральные и ритуальные требования к людям.

Тейлор (1973) реалистически отмечает, что "идея права является центральной для П & # 39; ятикнижжя и … это дает его имя & # 39; я в книге в целом" (стр.124). Она в основном охватывает Десять заповедей (Декалог — Экземпляр 20; Deut.5) и д & # 39; связывает эти различные сборки законов, которые классифицируются как:

i. Книга Завета (Исход 21-23)

ii. Кодекс святости (Лев 17:26)

iii. Закон Второзаконие (Окончание 12:26)

Поскольку Израиль был частью восточно-средиземноморской культуры и делился идеями и опытом своих соседей, то некоторые из подобных особенностей можно было отметить, в частности, Кодексом Хаммурапи. Однако различия сделали законы Израиля отличными. Они могут быть суммированы следующим образом:

i. Бескомпромиссный монотеизм (то есть все, что касается единого истинного Бога)

ii. Замечательная забота о рабах, незнакомых людей, женщин и сирот (малообеспеченных)

iii. Общий дух, основанный на отношениях завещанию, которые разделяют все Израиль вместе с Господом

В ярком осмотре Корнфельд (1961) отметил, что "с давних времен еврейский закон с & # 39; является на более высоком нравственном уровне и постулирует нравственные человеческие отношения, которые делают кажется, не сравнится в других Ближневосточных законодательстве "(с.213). Израиль должен подходить к Богу с должным пониманием Его моральной и духовной различия. Сложная система жертвоприношений обычно находила свое осуществление в самостоятельной жертве Христа — идеального Агнца Божьего, через которого грехи не только прощены, но и искупление, сделанную для всех людей вечно (Евр 10: 1-18).

Исход должны быть поставлены правильно. Описанный в Исходе 1-12, евреи рассматривают его как большое вмешательство или спасение Бога, которое напоминало поздние поколения. Это чудесное вмешательство Бога актом победы богов, демонстрировали полное господство. Ежегодно напоминают о праздниках Пасхи, следующие поколения напоминали, что сначала они были членами рабовладельческой общины, милосердная выкупила из рабства. Они могли использовать это как средство сдерживания, особенно когда проклятие вознаграждают неповиновения. Историческое значение было окончательным. Бог мог повторить Его начальный поступок. В Исаии 51: 9-11 Израиль искал второго выхода во время изгнания в Вавилоне.

Вышеупомянутые темы никогда не погружаются в П & # 39; ятикниж. Вероятно, единственная другая тема (которая повторяется в унизительной закономерности) — это упорная и настойчивая греховность Израиля. Среди прочего, они медленно принимали Моисея как своего спасителя, воскликнув о трудностях и желали "вернуться в Египет". Даже Моисей не был иммунитетом и был наказан за то, что ему не позволяли вести народ Божий в обещанной земли.

Заключение

вместе п & # 39; Пять книг отслеживают израильское происхождение от самых ранних лет через патриархов; потом Исход и Синай периоды до входа в Ханаан; они также содержат много юридических инструкций. Божий ответ на грех является последовательным сочетанием суда и милосердия. Кроме непосредственной дисциплины Адама и Евы и путаницы как в Вавилоне, Бог пытается обеспечить справедливость со спасением. Поэтому понятно, что несмотря на путь человека, Бог назвал Авраама каналом благодати и откровением для всего человечества.

Библиография

Childs, B. (1979). Введение в Ветхий Завет как Священное Писание. Филадельфия: Крепость Пресса.

Энциклопедия Колумбийской Викингов (1964). Нью-Йорк: Dell Publishing Co.

Корнфельд, Г. (1961). Адам Даниилу. Нью-Йорк: компания "Макмиллан".

Энциклопедия Everyman, Vol. 1. (1979). Лондон: Дент и сыновья.

Галле, H. H. (1962). Handbook of Pocket Bible of Halley: Краткое содержание Библии. Миннесота:

Издательство Зондривна.

Найт, Д.А. и М. Такер (1985). Еврейская Библия и ее современные переводчики. Миннесота:

Fortress Press.

Лазор, W.S., D.A. Хаббард и Ф. В. Буш (1982). Ветхий Завет Опрос: Сообщение Форма и

Справочник Ветхого Завета. Мичиган: Вильямс Б. Едерманс Издательский Ко.

Новый Библейский словарь (1962). Лондон: стипендия мижвариантности.

NIV Study Библия (1984). Мичиган: издательство Зондерван.

Стотт, Дж. (1988). Понимание Библии. Лондон: Союз Писания.

Тейлор, Дж. (1973). П & # 39; Пять книг. В Справочнике о львы Библии. Herts: Publishing Lion.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *